Существует два метода борьбы с автомобильным шумом: конструктивный и пассивный.
Конструктивный метод подразумевает под собой:
Пассивный метод:
Последняя ступень в создании тишины в салоне автомобиля - использование шумоизолирующих материалов. В первую очередь нужно доводить автомобиль конструктивно, а в последнюю – использовать звукоизорирующие, уплотнительные и звукопоглощающие материалы, а также виброизоляцию. Перед тем, как проводить шумоизоляцию автомобиля, нужно разобраться с разболтавшимися креплениями, стучащей подвеской и выхлопной системой.
Плохое качество комплектующих автомобиля и сборки ухудшает акустику салона. Именно поэтому у большинства доступных автомобилей уровень шума в салоне более 77дБ.
Так же хотим обратить внимание на то, что эффективность использования шумоизоляции в значительной степени зависит от первоначального уровня шумности автомобиля. Поэтому чем меньше уровень шумности на конструктивном уровне, тем более высоких результатов можно достичь.